Новости

Особенности проектирования предприятий торговли

Особенности проектирования предприятий торговли

Особенности проектирования предприятий торговлиСегодня трудно представить себе нашу жизнь без магазинов и торговых центров. Предприятия торговли – одно из основных направлений в современном строительстве. Проектирование предприятий торговли, в частности магазинов, имеет свои особенности, отличные от особенностей проектирования жилых зданий, промышленных объектов и т.д.

Любое проектируемое здание должно удовлетворять определенным требованиям. К торговым предприятиям предъявляют следующие требования:

  1. Технические. Торговые сооружения должны быть устойчивыми и прочными:
  • Устойчивыми к перемещениям и наклонениям. Это зависит от надежности основания и фундамента, прочности конструкций и качества строительных работ.
  • Здание должно выдерживать нагрузки от находящихся внутри людей, оборудования, товаров, автомобилей.
  • Согласно СНиП, установлены 3 степени долговечности:

    • 1 степень — со сроком службы 100 и более лет.
    • 2 степень — со сроком службы не менее 50 лет.
    • 3 степень — со сроком службы не менее 20 лет.
  1. Архитектурные. Торговое предприятие должно иметь привлекательный внешний вид, то есть оно должно хорошо вписываться в общую застройку, оказывать положительное эмоциональное влияние на людей (проще говоря, оно должно нравиться, а не раздражать). Приятный внешний облик зданий достигается за счет отделки стен, входных групп, оконных проемов.
  2. Экономические. Под экономическими требованиями подразумевают получение максимума полезной площади при минимуме затрат трудовых и денежных ресурсов.
  3. Особенности проектирования предприятий торговли

  4. Эксплуатационные. Здание должно соответствовать своему назначению: обеспечивать удобное размещение оборудования, комфортные условия труда, повышение эффективности производства и т.д.

Планировка торговых предприятий тоже должна соответствовать определенным требованиям:

  1. Торговые залы должны быть связаны с подсобными помещениями.
  2. Помещения, где хранятся товары, не должны быть проходными.
  3. В торговом зале отделы и секции должны быть расположены таким образом, чтобы покупателям было удобно выбирать товар, и при этом торговая площадь использовалась эффективно.
  4. Проходы между торговым оборудованием должны быть оптимальных размеров.