Новости

Может ли дизайн принести ТЦ прибыль?

Может ли дизайн принести ТЦ прибыль?

Опубликовано в рубрике: 


Любой владелец торгового центра хочет, чтобы покупатели оставались в нем дольше, так как это напрямую ведет к увеличению продаж. Когда ТЦ не имеет успеха, принято винить в этом кого угодно, только не строителей и дизайнеров. Однако продуманная отделка торговых центров в соответствии со всеми законами привлечения внимания может во многом способствовать его популярности.
Какой торговый центр обречен на успех? Имеющий большой ассортимент товаров разнообразной ценовой категории? Разумеется, но мы опустим этот момент как не имеющий отношения к нашей теме.

ТЦ приносит большую прибыль, если:

  • Имеет грамотную планировку. Паркинг, автомойка, фудкорт, зоны развлечений, прочие коммерческие объекты – это само собой разумеется. Покупатели оценят, если в торговом центре будут места для отдыха. Имеется в виду не просто пара скамеек, а красивое место возле фонтана или зеленой зоны. Именно такая забота о клиентах позволит ТЦ стать их любимым местом времяпровождения. На первой картинке мы видим бутафорский камин и множество удобных скамеек. Отделочные материалы самые простые – водоэмульсионная краска и плитка. Это зона отдыха в американском торговом центре.
  • Имеет индивидуальный дизайн. Дизайн должен отражать, как ТЦ себя позиционирует. Он станет отличным способом привлечь и удержать внимание посетителей. Внутренняя отделка торговых центров поможет разделить пространство на зоны и облегчить навигацию.

Что касается отделки, то для торговых центров принято использовать износостойкие материалы. Это целесообразно, так как позволяет торговому центру пережить ежедневное нашествие покупателей, но приводит к потере индивидуальности. Как правило, для пола используется плитка или керамогранит, а стены обшиваются гипсокартоном, шпаклюются и окрашиваются водоэмульсионной краской. Эти отделочные материалы дешевы, легко моются и реже требуют ремонта.
Практичность или неповторимая индивидуальность - как решить эту дилемму? Всё гораздо проще, чем кажется: необходимо лишь немного фантазии - и торговый центр станет уютным. Покупателей станет больше не только за счет скидок, а еще и потому, что им просто нравится находиться в помещении. Отдыхая и прогуливаясь, они будут знакомиться с товарами.

Приведем несколько примеров удачных дизайнерских решений для торговых центров. Здесь люди словно оказались на речном дне. Это огромный китайский торговый центр, разделенный на шесть зон: Гора, Ива, Золото, Бамбук, Ветер и Река. В каждой зоне свои цвета, очертания пола и потолка. Это уже не коммерческий центр, а настоящий мини-музей.







А здесь вы видите детский уголок в торговом центре в болгарской столице Софии. Нетрудно догадаться, что увести детей из этого места весьма непросто. Однако для отделки не использовалось никаких дорогостоящих материалов, которые надо заказывать и ждать месяцами. На стенах обычная керамическая плитка и рисунки моющейся краской, на полу – резиновое покрытие.

Хорошая отделка торговых центров вовсе необязательно дорогая. Главное – фантазия разработчика и стиль.