Новости

Как проектируют торговые и бизнес-центры?

Как проектируют торговые и бизнес-центры?

Опубликовано в рубрике: 

Как создают проект будущего здания? Архитекторам приходится учитывать сотни факторов, неслучайно иногда проектирование офисного или торгового центра занимает много месяцев. Назначение и философия объекта, срок эксплуатации, рентабельность – вот от чего отталкиваются архитекторы. На основании этих данных будут определены физические показатели строения (площадь, количество этажей, высота потолков, используемые материалы и т.д.).

Особенности проектирования зданий зависят от их назначения.


Бизнес-центры. Большая часть успеха в данном случае зависит от внешнего вида здания. Большие размеры и вытянутые формы словно говорят о том, что в этом здании разрабатываются масштабные проекты. Каждая деталь должна свидетельствовать о прогрессивности, солидности, респектабельности бизнес-центра. Встречаются весьма оригинальные проекты, но всех их объединяет идея престижа.

2.2.jpg
Офисные помещения. Вне зависимости от того, где расположены офисы – на первом этаже жилого дома или в бизнес-центре, - в их проектировании главным принципом становится практичность и сдержанность. Офисы должны быть расположены удобно и компактно, сотрудники должны иметь возможность быстро переходить из одной зоны в другую, т.е. необходимо сделать план переходов, лестниц и лифтов. Если офисные помещения проектируются под определенную компанию, то архитекторы и дизайнеры стремятся выразить в планировке и отделке сферу деятельности и главные идеи организации. Например, не так давно компания Statom реализовала проект офисных помещений для американского гиганта CYTEC, производящего краски. Дизайн сочетал рискованные цвета и геометрические формы, но полностью отвечал идее компании CYTEC.


Торгово-развлекательные центры. В этих зданиях ежедневно бывают сотни людей. В них множество функциональных зон: парковок, фудкортов, магазинов, офисов, развлекательных аттракционов, кинотеатров. Еще одной отличительной особенностью является то, что в проектировании торговых центров приходится учитывать законы маркетинга. Например, необходимо позаботиться о том, чтобы покупатели легко ориентировались в здании и доходили до самых верхних этажей. Отделка и дизайн этих зданий имеют конкретную цель – привлечь и удержать внимание покупателей. Проектирование торговых центров – необычайно трудоёмкая, но весьма интересная задача, так как архитекторам приходится объединять в одном здании много разноплановых объектов.

Сложно учесть все особенности проектирования зданий для бизнеса и торговли. Именно поэтому появляется так много однотипных строений, которые постоянно меняют арендаторов или пустуют. На рынке котируются новые яркие идеи, которые сочетают в себе и расчет, и определенную смелость.